БАРЕНБОЙМ (Barenboim) Даниель (р. 15 XI 1942, Буэнос-Айрес) - израильский пианист и дирижёр. Занимался у Э. Фишера (фп.), Н. Буланже (муз.-теоретич. дисциплины), И. Маркевича и Й. Крипса (дирижирование). В 60-е гг. руководитель Лондонского камерного оркестра, с 1975 гл. дирижёр Парижского оркестра. Как пианист начал выступать в детские годы. Нередко играет в ансамблях - с виолончелисткой Ж. дю Пре (жена Б.), скрипачом П. Цуккерманом и др. Как пианист и дирижёр известен прежде всего исполнением произв. венских классиков. Успешно дирижирует также произв. И. Брамса, А. Брукнера, Дж. Верди и др. Гастролирует во мн. странах, дважды выступал в СССР (в 1965 как пианист, в 1977 как дирижёр с Парижским оркестром).

(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)

БАРЕНБОЙМ Лев Аронович [р. 18(31) I 1906, Одесса] - советский музыковед и пианист. Доктор искусствоведения (1957). В 1925 окончил Одесскую консерваторию по классам Г. М. Бибер (фп.) и В. А. Золотарёва (композиция), в 1930 - Моск. консерваторию по классу Ф. М. Блуменфельда (фп.). В 1931-39 доцент (классы фп. и методики преподавания) этой консерватории. С 1939 преподаёт в Ленингр. консерватории историю и теорию пианизма и методику обучения игре на фп., с 1958 профессор, с 1965 зав. кафедрой истории и теории фп. искусства. Осн. круг науч. работ Б. - история и теория пианизма, методика преподавания, проблемы муз. педагогики. Ред. сб. «Об исполнении фортепианной музыки Баха, Бетховена, Рахманинова, Дебюсси, Прокофьева и Шостаковича» (Л., 1965).
Соч.: Фортепианная педагогика, ч. 1, М., 1937; Хрестоматия по истории фортепианной музыки в России, М., 1949 (совместно с В. Музалевским); Избранные письма А. Г. Рубинштейна. Вступит. статья и комментарии Л. А. Баренбойма, М., 1954; «Двенадцать песен на слова Мирза Шафи» А. Г. Рубинштейна. Публикация, предисловие и ред. Л. Баренбойма, Л., 1960; Антон Григорьевич Рубинштейн. Жизнь, артистический путь, творчество, музыкально-общественная деятельность, т. 1-2, Л., 1957-62; Аппликатурные принципы Артура Шнабеля, в сб.: Вопросы музыкально-исполнительского искусства, вып. 3, М., 1962; Фортепианно-педагогические принципы Ф. М. Блуменфельда, М., 1964; На уроках Антона Рубинштейна. Ред.-сост. и автор вступит. статьи Л. А. Баренбойм, М., 1964; Сборник пьес, этюдов и ансамблей для начинающих, Л., 1966 (совм. с С. С. Ляховицкой); Вопросы фортепианного исполнительства и педагогики, Л., 1968; В фортепианных классах Ленинградской консерватории. Сб. статей под ред. Л. А. Баренбойма, М., 1968; Система музыкального воспитания Карла Орфа, [пер. с нем.], под ред. Л. А. Баренбойма, Л., 1970; Как исполнять Моцарта?, в кн.: Бадура-Шкода П., Интерпретация Моцарта, М., пер. с нем., 1972 (приложение), и др. И. М. Ямпольский.

(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)
Самая детальная информация оборудование для столовых и ресторанов у нас.

(с) Музыкальная энциклопедия