ГРИММ (Grimm) Карл (1794-1855) - нем. мастер муз. инструментов и смычков. Копировал инструменты Страдивари. Завоевал известность своими смычками, арфами и виолончелями. Его сын Карл Константин Людвиг Г. (17 II 1820, Берлин - 23 V 1882, там же) - нем. арфист. Игре на арфе обучался в Страсбурге у Й. Хассельманса - ученика Э. Пэриш-Алварса. Был первым арфистом придворной капеллы в Берлине, выступал как солист. Автор музыки для арфы соло и в сопр. др. инструментов. Часть произв. написал вместе со своим братом виолончелистом К. Гриммом (1819-88). Известен как педагог-арфист. Среди его учеников - В. Поссе, А. Цабель, И. Эйхенвальд.

(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)

ГРИММ (Grimm) Фридрих Мельхиор фон (25 IX 1723, Регенсбург - 19 XII 1807, Гота) - литератор, журналист, муз. критик. По национальности немец. Учился в Лейпциге. В 1749-92 жил во Франции. Занимал разл. дипломатич. должности. Приверженец оперного творчества Ж. Ф. Рамо, Г. во время гастролей итал. труппы в Париже (1752) стал горячим сторонником итал. оперы-буффа. Его «Письма об Омфале» («Омфала» - опера А. К. Детуша; «Lettre de M. Grimm sur Omphale, tragedie lirique», в журн. «Mercure de France», 1752) и памфлет «Маленький пророк из Бёмиш-Брода» («Le petit prophete de Boehmisch-Broda», сатира на Я. Стамица, опубл. анонимно, 1758) вызвали острую полемику по вопросам оперы, положили начало борьбе энциклопедистов за реализм в муз. театре (памфлетом Г. открылась «война буффонов»). Сотрудник франц. Энциклопедии, Г. написал для неё статью «Музыкально-драматическая поэзия» («Poesie lyrique», т. 12, 1765). В 1753-68 выпускал рукописный двухнедельный журн. «Correspondance litteraire, philosophique et critique» (продолжен Д. Дидро и др., полностью напечатан в 1877-82) - ценный источник сведений по истории франц. оперы.
Соч.: Correspondance litteraire, v. 1-16, P., 1877-82.

(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)

(с) Музыкальная энциклопедия