КОЗ (Кohs) Эллис (р. 12 V 1916, Чикаго) - американский композитор. Получил муз. образование в консерватории в Сан-Франциско и Ин-те муз. искусств в Нью-Йорке. Композицией занимался под рук. К. Бриккена в Чикагском университете, совершенствовался у Б. Вагенара в Джульярдской муз. школе и у У. Пистона в Харвардском университете. В 1946-50 преподавал теорию музыки и композицию в консерватории в Канзас-сити, Уеслийском и Станфордском университетах (Сан-Франциско). С 1950 возглавляет теоретич. отд. университета Юж. Калифорнии (Лос-Анджелес). К. - вице-президент амер. Ассоциации композиторов и дирижёров. Написал учебники по муз. теории и муз. форме. Для творчества К. характерно стремление к стилистич. ясности и структурной завершённости. Использует технику додекафонии в своеобразной трактовке (фп. вариации и др.); в развитии принципов ритмич. асимметрии близок Б. Бартоку. Написал автобиографич. заметки - «Мысли за рабочим столом» («Thoughts from a Workbench», «Bulletin of American composers ligue», 1956).
Соч.: Господин Высот (Lord of Assendant, муз. действо, по вавилонск. мифу о Гильгамеше, для солистов, хора, орк. и танц. группы); для орк. - симфонии (1950; 1956, с хором), концерты - для орк. (1942), для влч. с орк. (1947), 4 орк. песни; для инструмента и струн, орк. - Пассакалья (1946, для органа), Легенда (Legend, для гобоя, 1947); камерно-инстр. ансамбли - пьеса ночной дозор (Night watch, для флейты, валторны и литавр, 1943), квартеты - струнный (1942), фортепьянный, для дерев. духовых, Маленький концерт (Short concerto, 1948), концерт для альта и струн. нонета (1949), сонаты для разл. инструментов, произв. для хора, дух. орк.; пьесы для фп.; песни. Дж. К. Михайлов.

(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)
КО..

ГУС

ГЮН

ДАН

ДАП

ДАФ

ДЕН

ДНО

ДОЛ

ДЭФ

ДЮР

ЖОК

ЖУК

ЗАК

ЗИВ

ЙЫР

КЁС

КАН

КАЦ

КЕЙ

КОН

КОХ

КУК

КЮИ

КЮЙ

ЛАД

ЛАХ

ЛЕЙ

ЛЕО

ЛИС

ЛОУ

ЛУР

МЕХ

МИС

МУК

МУР

НАЙ

НАО

НАТ

НЕЙ

(с) Музыкальная энциклопедия <14v>