ПРИПЕВ - вторая часть куплетной песни типа «запев - припев». В отличие от запева, текст которого в каждом куплете обновляется, П. обычно поётся на один и тот же текст. Как правило, за сольным запевом следует хор. припев; возможно исполнение запева и припева только хором или только солистом. Однако типическое соотношение «соло-хор» наложило отпечаток на само строение П. - его обычно отличают бульшая простота напева, бульшая ритмич. чёткость. Нередко отмечается преобладание индиви- дуализированного, «личного» начала в запеве и обобщённого в П. Часто текст П. представляет собой выражение общей идеи, лозунг, обращение, особенно в революц. и массовых песнях; в этом случае мелодии свойственны черты декламационности, в ней используются интонации клича, призыва. П. выделяет неизменность текста, превращающая его в смысловой центр произведения. Во мн. случаях П. повторяется, что придаёт ему особую весомость. Соотношение «запев - припев» переносится и в инстр. музыку - возникает 2-частная форма, 2-я часть которой нередко также повторяется. П. как нечто неизменное, устойчивое становится постоянно повторяемой темой, рефреном. В итоге возникает рондо или рондообразная форма, а в др. случаях - лейттематизм (см. Лейтмотив).

(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)
ПР..

ПИСТОН

ПИТЕРС

ПИШНЕР

ПИЩАЕВ

ПИЩАЛЬ

ПЛАВЕЦ

ПЛАНТЕ

ПЛАТОН

ПЛЕКТР

ПЛОЦЕК

ПОЛСКА

ПОЛЬКА

ПОМЕТЫ

ПОПОВА

ПОППЕР

ПОРТЕР

ПРЕМИИ

ПРИБИК

ПРИМОВ

ПРОЛОГ

ПСАЛМЫ

ПУЛЕНК

ПУССЁР

ПУШКОВ

ПХАЧИЧ

ПЬЕРНЕ

ПЬЯВКО

РААБЕН

РАВЕЛЬ

РАЗВОД

РАЗМЕР

РАИСОВ

РАИЧИЧ

РАЙКОВ

РАЙЧЕВ

РАМОВШ

РАПГОФ

РАПСОД

РАСПЕВ

(с) Музыкальная энциклопедия <14v>