ЭГГЕБРЕХТ (Eggebrecht) Ханс Генрих (p. 5 I 1919, Дрезден) - немецкий музыковед и муз.-обществ. деятель (ФРГ). Изучал теорию и историю музыки у Р. Мюнниха, X. И. Мозера и М. Шнайдера. В 1949-51 ассистент муз.-историч. семинара, проводимого В. Феттером в университете им. Гумбольдта (Берлин). С 1951 преподавал музыковедение в университете г. Фрейбурга (с 1961 профессор). С 1954 одноврем. приват-доцент университета Эрлангена. В 1956-57 руководил кафедрой музыковедения в университете Гейдельберга. G 1963 редактор журн. «Archiv für Musikwissenschaft», «Beihefte zum Archiv für Musikwissenschaft». С 1966 пред. Попечительского совета по изучению органа, основанного фирмой «Валькер» (Walcker-Stiftung für orgelwissenschaftliche Forschung), ред. изданий этого учреждения. С 1969 ред. «Freiburger Schriften zur Musikwissenschaft». Занимается изучением муз. терминологии, её историей и систематикой. Особое внимание уделяет проблеме взаимодействия музыки и слова. Автор работ по истории и теории музыки средневековья и барокко, истории органа, муз.-социологич. и муз.-эстетич. трудов. Участвует в составлении «Справочника музыкальной терминологии» («Handwörterbuch der musikalischen Terminologie», Wiesbaden), выпускаемого с 1972 Майнцской академией наук и литературы, его редактор. Редактировал 3-й том 12-го издания «Музыкального словаря» X. Римана («Riemann-Musiklexikon», 12. Aufl., Bd 3, 1967). Автор ряда статей в этом словаре («Riemann-Musiklexikon», 12. Aufl., Bd 1-3, 1959-67, Ergänzungsbände, 1972-75), в энциклопедии под ред. Ф. Блуме («Die Musik in Geschichte und Gegenwart», Bd 1-16) и др. Ред. издания муз. произв. М. Вульпиуса («Sonntägliche Evangeliensprüche von M. Vulpius», Кassel, 1950), вок. произв. И. Пахельбеля («Das Vokalwerk von J. Pachelbel», с 1954). Действит. чл. Майнцской академии наук и литературы (1965). Соч.: Studien ьber Melchior Vulpius, «Musik und Кirche», 1950, Jahrg. 20, 1953, Jahrg. 23, «Mf», 1950, Jahrg. 3, сб.: Schneider-Festschrift, Lpz., 1955; Terminus «Ricercar», «AfMw», 1952, Jahrg. 9, H. 2; Johann Pachelbel als Vokalkomponist, «AfMw», 1954, Jahrg. 11, H. 2; Das Ausdrucks-Prinzip im musikalischen Sturm und Drang, «Deutsche Vierteljahrsschrift für Literaturwissenschaft und Geistesgeschichte», 1955, Jahrg. 29, Studien zur musikalischen Terminologie, Mainz, 1955, Wiesbaden, 1968; Ars musica. Musikanschauung des Mittelalters und ihre Nachwirkungen, «Die Sammlung. Zeitschrift für Кultur und Erziehung», 1957, Jahrg. 12, H. 6; Arten des Generalbasses im frühen und mittleren 17. Jahrhundert, «AfMw», 1957, Jahrg. 14, No 2; Walthers musikalisches Lexikon in seinen terminologischen Partien, «Acta musicologica», 1957, v. 29; Barock als musikgeschichtliche Epoche, в сб.: Aus der Welt des Barock, Stuttg., [1957]; Ьber Bachs geschichtlichen Ort, «Deutsche Vierteljahrsschrift für Literaturwissenschaft und Geistesgeschichte», 1957, Jahrg. 31, H. 4; Heinrich Schütz. Musicus poeticus, Gott., [1959]; Zum Figur-Begriff der Musica poetica, «AfMw», 1959, Jahrg. 16, No l; Musik als Tonsprache, «AfMw», 1961, Jahrg. 18, No 1; Schütz und Gottesdienst, Stuttg., 1969 (Veröffentlichungen der Walcker-Stiftung für orgelwissenschaftliche Forschung, H. 3); Prinzipien des Schubert-Liedes, «AfMw», 1970, Jahrg. 27, H. 2; Zur Geschichte der Beethoven-Rezeption, «Abhandlungen der geistes- und sozialwissenschaftlichen Кlasse der Akademie der Wissenschaft und Literatur», Mainz - Wiesbaden, 1972, No 3; Opusmusik, «Schweizerische Musikzeitung», 1975, Jahrg. 115, No 1; Musikalisches Denken. Aufsätze zur Theorie und Дsthetik der Musik, Wilhelmshaven, [1977], и др. M. H. Лобанова. |