АРН (Arne) Майкл (1740 или 1741, Лондон - 14 I 1786, там же) - англ. театр. композитор. Сын Т. А. Арна. Музыке обучался под рук. отца. Был драм актёром, оперным певцом (выступал в Лондоне с 1710), виртуозом игры на арпсихорде (см. Клавесин). С 1756 писал театр. музыку, пользовавшуюся успехом благодаря мелодич. простоте и доступности содержания. Оперы «Гименей», «Альмена» (обе 1764), «Саймон» (1767) и др. шли на сценах лондонских театров «Друри-Лейн» и «Ковент-Гарден». Совм. с др. композиторами принимал участие в муз. оформлении (автор отдельных номеров) 14 спектаклей. Популярны были песни А. из музыки к драм. спектаклям (по пьесам У. Шекспира, Г. Филдинга, Р. Шеридана). В 1771-72 совершил поездку в Германию в качестве дирижёра. Занимался алхимией. АРН (Arne) Томас Августин (12 III 1710, Лондон - 5 III 1778, там же) - англ. театр. композитор. Автор мн. опер, масок, музыки к спектаклям (по пьесам У. Шекспира, Г. Филдинга, Дж. Гея и др.). Его песня «Правь, Британия!» из финала маски «Альфред» (1740) стала нац. патриотич. песней Великобритании и сохраняет популярность. Из театр. музыки А. наибольшим успехом пользовались опера «Артаксеркс» (1762, «Ковент-Гарден», Лондон) и комич. опера «Томас и Салли» (1760, там же). Им написаны также отдельные муз. номера к 28 театр. представлениям (в т. ч. популярные песни в спектаклях «Как вам это понравится» и «Буря» Шекспира). Среди др. произв. А. - оратории «Авель» (1744) и «Юдифь» (1761); 8 увертюр; 7 трио-сонат, концерт для органа; сонаты для клавесина, для скр. (с цифрованным басом); хоры, многогол. песни в нар. духе и др. |