БАЛФ (Balfe) Майкл Уильям (15 V 1808, Дублин - 20 X 1870, аббатство Роуни, Хартфордшир) - ирл. композитор и певец (баритон). Учился игре на скрипке у Ч. Э. Хорна (с 1823) и композиции у К. Ф. Хорна в Лондоне, изучал контрапункт у В. И. Федеричи в Риме (с 1825). Как певец совершенствовался у Ф. Галди и Дж. Бордоньи в Милане. В 1828 пел в Итальянской опере в Париже, затем (до 1835) в разл. театрах Италии. Выступил здесь как автор неск. итал. опер (первая - «Соперники сами по себе» - «I rivali di se stesso», 1830). С 1835 работал в Англии, выступал как певец, был вок. педагогом. Широкую известность принесла композитору опера «Богемская девушка» («The Bohemian girl», 1843, театр «Друри-Лейн», Лондон), обошедшая мн. европ. сцены (возобновлена в Лондоне в 1951). В 1845-52 дирижёр «Хэр маджестис тиэтр» в Лондоне. В 1852 и 1859-60 выступал с концертами в Петербурге. С 1864 жил в Ирландии. Произв. В., преим. оперы (на англ., франц. и итал. либр.), кантаты и др., не отличаясь глубиной муз.-драматургич. содержания, привлекали мелодичностью, нац. характерностью музыки, тонким чувством вок. специфики. Б. - автор инструктивных работ по методике обучения вок. искусству - «Обязательные этюды для сопрано» («Indispensable studies for a sopran voice», 1852) и «Метод пения» («Method of singing», 1855). Соч.: оперы (англ. пост. в Лондоне, франц. - в Париже, итал. - в разл. городах Италии), в т. ч. Соперники сами по себе (I rivali di se stesso, Палермо, 1830), Предупреждение ревнивцам (Un avvertimento ai gelosн, Павия, 1830), Генрих IV при переходе через Марну (Enrico IV al Passo della Marna, Милан, 1833), Осада Рошели (The siege of Rochelle, 1835), Девушка из Артуа (The maid of Artois, 1836), Диадеста… (Diadeste, 1838), Фальстаф (итал., 1838), Кеоланта (англ., 1841), Источник любви (Le puits d'amour, 1843), Четыре сына Эмон (Les quatre fils Aymon, 1844), Звезда Севильи (L'йtoile de Seville, 1845), Чародейка (The enchantress, 1845), Раб (The bondman, 1846), Фрейлина (The maid of honour, 1847), Дьявол в этом (The devil's in it, 1852), Роза Кастильи (The rose of Castille, 1857), Сатанелла (1858), Дочь пуританина (The puritan's daughter, 1861), Оружейник из Нанта (The armourer of Nantes, 1863), Бланш из Невера (1863), Спящая королева (The sleeping queen, 1864) и др.; кантаты, в т. ч. Мазепа, хоры, баллады, песни. |