БЕННЕТТ (Bennett) Роберт Расселл (15 VI 1894, Канзас-Сити, шт. Миссури - 18 VIII 1981, Нью-Йорк) - американский композитор и дирижёр. Обучался у К. Буша (1912-15). В 1926-31 занимался по композиции у Н. Буланже в Париже, а также совершенствовался в Берлине и у Л. Беркли (композиция) в Корол. академии музыки в Лондоне. С 1910 выступал как пианист. Начиная с 20-х гг. Б. - один из ведущих оркестровщиков бродвейских мьюзиклов (св. 300, в их числе «Роз-Мари» Фримля, «О тебе я пою» Гершвина, «Целуй меня, Кэт» Портера, «Оклахома», «Звуки музыки» Роджерса, «Моя прекрасная леди» Лоу). С 1930 работал на киностудиях Голливуда. В 1937-40 возглавлял Амер. общество аранжировщиков. С 1940 дирижёр на Радио в Нью-Йорке. Автор исследования «На языке инструментов» («Instrumentally speaking», 1975). Соч.: оперы - Мария Малибран (1935, Нью-Йорк), Зачарованный поцелуй (The enchanted kiss, там же, 1945); для орк. - 4 симфонии (1931 - 62) и др.; концерты с орк. - для фп. (1948), для скр. (1941) и др.; концерт для гитары соло (1970); Классическая серенада для струнных (1945); Concerto grosso для камерного ансамбля (1932), пьесы для фп., для органа; музыка к спектаклям драм. театра и кинофильмам. БЕННЕТТ (Bennett) Уильям Стерндейл (13 IV 1816, Шеффилд - 1 II 1875, Лондон) - английский композитор и дирижёр. Родоначальник семьи музыкантов. С 8 лет певчий хора мальчиков капеллы Корол. колледжа в Кембридже, с 10 лет учился игре на скрипке и фп., изучал композицию под рук. У. Кроча, Ч. Поттера и У. Г. Холмса в Корол. академии музыки в Лондоне. Большую роль в творч. развитии Б. сыграло знакомство с Ф. Мендельсоном (1833) и Р. Шуманом (1836) в Лейпциге, которые ценили талант Б. и поддерживали его. Однако Б. не проявил себя самостоятельным художником, эпигонски следуя образцам совр. ему нем. музыки. С 1843 преподавал в Корол. академии музыки, выступал как пианист. В 1849 основал Баховское общество; в 1856-66 дирижёр Филармонич. общества в Лондоне, в 1866-72 директор Корол. академии музыки. С 1870 почётный доктор Оксфордского университета. Среди соч. Б.: симфония, оратория «Женщина из Самарии», («The woman of Samaria»), кантата «Королева мая» («The May Queen»), орк. увертюры «Наяды» и «Лесная нимфа» («The Woodnymphs»); фп. трио; фп. произв. - 4 концерта, соната «Орлеанская дева», многочисл. фп. пьесы, циклы песен. |