БОНОНЧИНИ (Bononcini) Антонио Мария (18 VI 1677, Модена - 8 VII 1726, там же) - итальянский композитор и скрипач. Сын композитора Джованни Марии Б. Учился у Дж. П. Колонны в Болонье. В 1696 написал оперу «Триумф Камиллы, королевы Вольши» («II trionfo di Camilla, regina dei Volsci»), к-рая была пост. в Неаполе (в том же году) и в Вене (1697). В 1704-11 служил при дворе в Вене. С 1714 жил в Риме, где в течение нек-рого времени преподавал музыку. В 1716-21 дирижёр театр. оркестра, в 1721-26 придв. капельмейстер в Модене. Был одним из видных оперных композиторов конца 17 - 1-й четв. 18 вв. Автор опер: «Арминий» (1706), «Луций Вер» (1716), «Гризельда» (1718) и др., 3 ораторий, церк. музыки. БОНОНЧИНИ (Bononcini) Джованни Баттиста (18 VII 1670, Модена -9 VII 1747, Вена) - итальянский композитор и виолончелист. Учился у своего отца - композитора Джованни Марии Б., Дж. П. Колонны и у Дж. Буони в Болонье. Рано начал работать как композитор, написав несколько инстр. произведений. Был певцом и виолончелистом в церкви Сан-Петронио в Болонье (1687-88) и одновременно капельмейстером капеллы Сан-Джованни ин Монте. Писал оратории и церк. музыку. В 1692-96 жил в Риме. В этот период написал оперы: «Враг любви» (1692), «Геракл, или Похищение сабинянок» (1692), «Ксеркс» (1694). С 1698 придв. композитор и виолончелист в Вене, в 1702-03 - в Берлине, где была пост. его опера «Полифем» (1702). В 1720 был приглашён в Лондон для работы во вновь открытом «Кингс тиэтре». В этом театре пост. его оперы: «Астарта» (1720), «Кир» (1721), «Гризельда» (1722), «Эрминия» (1723), «Кальпурния» (1724), «Астианакс» (1727) и др. Среди др. сочинений Б. неск. ораторий, церк., инстр. и камерная музыка. Получил известность также как скрипач. БОНОНЧИНИ (Bononcini) Джованни Мария (23 IX 1642, Модена - 18 XI 1678, там же) - итальянский композитор. Учился у М. Уччеллини и А. Бендинелли в Модене. С 1671 скрипач, с 1674 капельмейстер гор. собора в Модене, участвовал в придв. концертах. Один из крупнейших представителей моденской инстр. школы. Автор камерных и церк. сонат, кантат, мадригалов, арий и др., работы о контрапункте («Musico prattico», 1673). Соч.: Primi frutti del giardino musicale, v. 1-2, Venezia, 1666; Sonate da camera e da ballo a 1-4 str., Venezia, 1667; Sonate da chiesa, v. 1-2, Venezia, 1672; Ariette, correnti, gighe, alemande e sarabande, Bologna, 1673. |