ДАЛЬХАУЗ (Dahlhaus) Карл (p. 10 VI 1928, Ганновер) - немецкий музыковед (ФРГ). Учился у Р. Гербера в Гёттингене, В. Гурлитта и Г. Ценка во Фрейбурге (Брейсгау). В 1950-58 зав. лит. частью «Нем. театра» в Гёттингене. В 1960-62 муз. редактор газ. «Stuttgarter Zeitung». В 1962-66 науч. консультант краеведч. отдела в музыковедч. институте Кильского университета. С 1967 профессор технич. университета в Берлине. С 1968 вице-президент Об-ва муз. исследований (Кассель). Д. принадлежат книги и многочисл. статьи по разл. проблемам муз. теории, истории, эстетики. Сотрудник и консультант 3-го (Sachteil, 1967) и ред. дополнительных (Ergänzungsband, 1972-73) томов римановского муз. словаря («Riemann Musiklexikon»). С 1972 один из ред. журн. «Neue Zeitschrift für Musik». Соч.: Studien zu den Messen Josquins Des Pres, Gött., 1952; Zu Кants Musikästhetik, «AfMw», 1953, X, H. 4; Die Termini Dur und Moll, там же, 1955, XII, H. 4; Bachs konzertante Fugen, в кн.: Bach-Jarhbuch, XLII, Lpz., 1955: Versuch ьber Bachs Harmonik, там же, XLIII, 1956; Eine deutsche Кompositionslehre des frühen 16. Jahrhundetrs, в сб.: Кirchenmusikalisches Jahrbuch, XL, 1956; War Zarlino Dualiste «Die Musikforschung», 1957, X, H. 2; Bach und der «lineare Кontrapunkt», в кн.: Bach-Jahrbuch, XLIX, Lpz., 1962; Musikästhetik, Кцln, 1967; Untersuchungen ьber die Enstehung der harmonischen Tonalität, Кassel - [u. a.], 1968; Analyse und Werturteil, Mainz, [1970]; Ist die Zwölftontechnik «illusorische», «Mf», 1971, H. 4; Romantische Musikästhetik und Wiener Кlassik, «AfMw», 1972, H. 3; Zur Wirkungsgeschichte musikalischer Werke, «NZfM», 1973, H. 4. |