ДАМОРО-ЧИНТИ (Damoreau-Cinti) (урождённая Монталан, Montaient) Лаура (6 II 1801, Париж- 25 II 1863, Шантийи, близ Парижа) - франц. оперная певица (сопрано), педагог. Училась в Парижской консерватории; особенно большое значение для формирования искусства Д.-Ч. имели занятия с Шенье, контрабасистом Парижской оперы и органистом (под его рук. разучивала кантаты Н. Порпоры и псалмы Б. Марчелло). В 1816 брала уроки у А. Каталани, к-рая возглавляла оперный «Театр Итальен» (Париж), в том же году дебютировала на сцене этого театра в партии Лиллы («Редкая вещь» Мартин-и-Солера). В 1826-1835 пела в театре «Гранд-Опера», в 1835-43 - в «Опера-комик» (Париж). В 1832 выступала в «Кингс-тиэтр» в Лондоне, с особенным успехом пела заглавную партию в опере «Золушка» Россини. В Лондоне участвовала также в концертах старинной музыки, пела арии И. С. Баха, И. А. Хассе и др. Выступала на сцене вместе с Г. Зонтаг, М. Малибран, А. Нурри, Ж. Левассёром и др. Одна из лучших певиц 1-й пол. 19 в., Д.-Ч. сочетала в своём исполнении декламационное искусство франц. виртуозной вок. школы с техникой итал. школы, поражала слушателей красотой и диапазоном голоса. Пела партии в операх «Немая из Портичи» Обера, «Роберт-Дьявол» Мейербера, «Вильгельм Телль» Россини, «Кортес» Спонтини и др. Для Д.-Ч. были специально написаны партии в операх «Моисей в Египте», «Осада Коринфа» Россини, «Чёрное домино», «Занетта» Обера. Оставив сцену (в 1841), выступала с концертами во мн. странах, в т.ч. в России (1846). В 1834-56 преподавала в Парижской консерватории. Сочиняла романсы. Автор нескольких вок.-методич. работ. Соч.: Methode de chant composee pour les classes du Conservatoire, P., 1849; Developpment progressif de la voix. Nouvelle methode de chant а l'usage des jeunes personnes, P.. 1855; Desarrollo progressivo de la voz. Nuevo metodo de canto para uso de las senoritas. Introduccion a su metodo artistico, P., 1864. |