ДЕЛЛО ДЖОЙО (Delio Joio) Норман (p. 24 I 1913, Нью-Йорк) - американский композитор. Учился игре на органе у отца и П. Йона, композиции - У Б. Вагенара в Джульярдской муз. школе в Нью-Йорке и у П. Хиндемита в Йельском университете (1940-41). Работал в Нью-Йорке; был церк. органистом (1934-40), муз. директором танц. ансамбля Ю. Лоринга (1941-43), преподавал композицию в колледжах С. Лоуренс (1945-50) и Маннеса (1958-62), с 1972 - в Бостонском университете. Выступал как пианист с Нью-Йоркским и Кливлендским филармонич. оркестрами, гастролировал в Польше (1947; исполнял собств. фп. соч.). В своём творчестве Д. Д. сочетает традиции католич. культовой музыки (использовал в качестве cantus firmus григорианские хоралы), Дж. Габриели и других мастеров полифонии, а также джаза. Испытал влияние неоклассицизма (особенно соч. Хиндемита). Танц. музыка Д. Д. (мн. соч. написаны для балетмейстера М. Грэхем) основана на джазовых ритмах, фп. пьесы - гл. обр. на песенных мелодиях; некоторые носят декламац. характер («Террористический акт» - «Assassination»), многие - лирич. склада («Плач Саула» с оркестром - «Lamentation of Saul»). Пр. Гуггенхейма (1944, 1945, 1946).
Соч.: оперы (пост. в Нью-Йорке) - Рубин (The ruby, 1955), Процесс в Руане (The trial at Rouen, 1956), Торжество св. Жанны (The triumph of St. Joan, 1958; использована музыка балета и симфонии, оба соч. - 1951); балеты (пост. в Нью-Йорке) - Прерии (Prairie, 1942), На сцену! (On stage!, 1946) и др.; для орк. - симфониетта (1940), магнификат (1942), Концертная музыка (1945), серенада (1948), Эпиграф (1951) и. др. пьесы; для инструмента с орк. - концерты: для 2 фп. (1941), для арфы (1945), 2 концертино, ричеркар и др. пьесы для: фп.; камерно-инстр. ансамбли; хоры в сопр. фп., а также разл. ансамблей, в т. ч. медных духовых и ударных; пьесы для фп., песни на стихи амер. поэтов; музыка для радио, телевидения.

(Источник: Музыкальная энциклопедия, 1973-1982)
https://shoshin.me/study/khabarovsk/ школа дизайна ниу вшэ школа дизайна.

(с) Музыкальная энциклопедия