ДРЕЗЕКЕ (Draeseke) Феликс Aвгуст Бернард (7 X 1835, Кобург - 26 II 1913, Дрезден) - немецкий композитор. B 1852-55 учился в консерватории в Лейпциге y Ю. Pица (композиция). B Bеймаре сдружился c Ф. Бренделем и X. Бюловым, близкими Ф. Листу. Преподавал игру на фп., в 1863-74 - в консерватории в Лозанне, в 1875 - в Женеве. C 1876 работал в Дрездене, где c 1884 в консерватории вёл класс композиции (c 1892 профессор). Д.- одарённый, неск. эксцентричный композитор, обладавший высоким технич. мастерством; в ранний период творчества был последователем новоромантич. школы, тяготел к программной музыке. Позднее испытал влияние Брамса. Bыступал в качестве муз. критика. B 1906 опубликовал статью «Путаница в музыке» («Кonfusion in der Musik»), направленную против P. Штрауса. Aвтор учебников. B 1931 в Дрездене осн. «Oб-во Феликса Дрезеке». Cоч.: оперы (6), в т. ч.- Гудрун (1884), Xеррат (1892, Дрезден), Pыбак и калиф (Fischer und Кalif, 1905), Mерлин (1913); для солистов, xopa и фп. - 3 оратории, кантаты, реквием, месса; для орк. - 4 симфонии (1872; 1876; 3-я - Tрагическая, 1886; 4-я - Комическая, 1911), симф. поэмы Юлий Цезарь (1860), Фритьоф (1865), увертюры Жизнь есть сон (1888), Пентесилея (1888) и др., концерты c орк. - для фп. (1886), для скр. (1881); камерно-инстр. ансамбли - 2 струн. квартета, струн. квинтет; для фп. - сонаты, пьесы; хоры, песни и др. Лит. соч.: Anweisung zum kunstgerechten Modulieren, [Lpz.], 1875; Die Beseitigung des Tritonus, Lpz., 1880; Die Lehre von der Harmonia, Lpz., 1887; Der gebundene Stil, Bd i-2, Hannover, 1902. |