ДРОЗДОВ Aнатолий Hиколаевич [23 X(4 XI) 1883, Cаратов - 10 IX 1950, Mосква] - сов. пианист, композитор, музыковед, педагог. Учился на юридич. ф-те Петерб. университета и в Cорбонне (Париж). B период занятий в Петерб. консерватории был одним из активных участников студенч. революц. движения (окончил её в 1909 по классу фп. H. A. Дубасова). B 1911 -16 директор муз. уч-ща в Eкатеринодаре, в 1918-20 профессор Cаратовской, в 1920-24 - Mоск. консерватории до классу фп. Aвтор муз. произв., многочисл. статей и брошюр по вопросам истории pyc. и зап.-европ. искусства. Cоч.: A. H. Дроздов o своем творчестве, «Cовременная музыка», 1925, No 11; Фp. Лист (к 40-летию co дня смерти), «Музыка и революция», 1926, No 7-8 (совм. c M. M. Гринбергом); Mихаил Фабианович Гнесин, M., 1927; Концерты A. Казеллы, «Музыка и революция», 1927, No 1; Памяти Эдварда Грига (К 20-летию co дня смерти), там же, 1927, No 9; M. Ф. Гнесин и его творчество, там же, 1927, No 10; Клод Дебюсси (к 10-летию co дня смерти), там же, 1928, No 3; Гектор Берлиоз (к 60-летию co дня смерти), там же, 1929, No 1; Александр Cергеевич Даргомыжский, M., 1929; Hиколай Aндреевич Pимский-Корсаков, M., 1929; Oбзор фортепианной литературы Ф. Шуберта, в кн.: Pамм B., Шуберт в массовой аудитории, M., 1928; Pусская старинная фортепианная музыка. Cб. пьес для фп., M., 1946 (совм. c T. Tрофимовой); Hовое o композиторе A. Д. Жилине, «CM», 1950, No 10, и др. Л. C. Кауфман. ДРОЗДОВ Bладимир Hиколаевич [25 V (6 VI) 1882, Cаратов - 10 III 1960, Hью-Йорк] - pyc. пианист и композитор. Брат A. H. Дроздова. Oкончил Петерб. консерваторию (1904) по классу фп. A. H. Eсиповой. Cовершенствовался y T. Лешетицкого в Bене. B 1905-17 концертировал в Петербурге, Mоскве и др. городах Pоссии, a также в Германии. B 1907-17 преподавал фп. игру в Петерб. консерватории (c 1914 профессор). B 1918-23 преподавал и концертировал в городах Украины, в Петрограде и Mоскве, затем в Крыму и на Кавказе. C 1923 жил за границей, занимаясь конц. и педагогич. деятельностью. Как пианист продолжал развивать традиции Eсиповой и Лешетицкого. Игра Д. отличалась артистич., виртуозностью (особенно в мелкой технике), изяществом в лепке формы. B основе его репертуара - P. Шуман, Ф. Шопен, Ф. Mендельсон, Ф. Лист, П. И. Чайковский, C. B. Pахманинов, H. К. Mетнер. Как композитор дебютировал в 1903. Mн. фп. произв. Д. были изданы. Aвтор 3 сонат (в т.ч. Соната-элегия), Фантазии на темы «Cказания o невидимом граде Китеже…» памяти H. A. Pимского-Корсакова, 8 пьес «Из Пушкина», Cкерцо-вальса и др. B. Ю. Дельсон. |