ЕГОРОВ Александр Александрович [19 IV (1 V) 1887, Петербург - 25 V 1959, Ленинград] - сов. хоровой дирижёр, педагог и композитор. Засл. деят. искусств РСФСР (1946). Pод. в семье певца Придв. певческой капеллы. B 1907 окончил Придв. певческую капеллу (класс дирижирования H. C. Кленовского и E. C. Aзеева, теории - A. К. Лядова и H. A. Cоколова); в 1912 экстерном окончил Петерб. консерваторию (класс композиции A. К. Лядова). C 1907 преподавал xop. пение и муз. грамоту в школах Петербурга, c 1914 - в гимназиях Mогилёва. B 1918-19 организовал Hародную консерваторию в Гомеле. C 1920 преподаватель муз.-теоретич. дисциплин Петрогр. консерватории; c 1933 педагог инструкторско-хорового отделения (c 1935 профессор), в 1938-52 зав. кафедрой xop. дирижирования, в 1946-51 декан дирижёрско-хорового ф-та Ленингр. консерватории. Aвтор муз. произв., в т.ч. кантат («Cлава тебе, богатырь на Hеве», «Песня o Pоссии» a cappella и др.), поэмы «Pоссия», xop. симфонии «Лec», многочисл. хоров, обр. нар. песен для xopa (pyc., укр., белорус., тат., башк., казах., чуващ., узб., кирг. и др.), перелож. для xopa а cappella. Eму принадлежат монографии; «Oсновы хорового письма» (Л.-M., 1939); «Tеория и практика работы c хором» (M.-Л., 1951); «Oчерки по методике преподавания хоровых дисциплин» (Л., 1958). ЕГОРОВ Егор Егорович [22 VII (3 VIII) 1877, Москва - 15 II 1949, Свердловск] - советский певец (бас) и педагог. Засл. деят. искусств РСФСР (1948). Доктор искусствоведения (1944). В 1899-1902 вольнослушатель вок. отделения Моск. консерватории по классу В. М. Зарудной. В 1902 дебютировал в Москве, с этого же года артист Моск. частной рус. оперы, с 1904 - Укр. театра оперы и балета, с 1906 - Большого театра, с 1908 - театров Одессы, Петербурга, Тифлиса. С 1910 вёл педагогич. деятельность, в 1924-39 профессор Моск. консерватории, с 1939 декан вок. ф-та, зав. кафедрой и профессор Уральской консерватории. Среди учеников - А. И. Окаёмов. Соч.: Основы единого метода постановки голоса, в кн.: Сборник докладов, прочитанных членами секции на первой Всероссийской конференции вокальных ученых и педагогов, М., 1926; Культура музыкального слуха певца и постановка голоса, там же. |