«ГАВО» («Gaveau») - концертное здание в Париже. Построено по инициативе Э. Гаво - руководителя фирмы по производству муз. инструментов. Открыто 13 окт. 1907. Состоит из двух помещений - Большого зала (на 1100 мест) и Малого зала (на 238 мест). В первом проводятся симф. и хор. концерты, а также выступления участников междунар. конкурсов имени М. Лонг - Ж. Тибо и др. муз. соревнований. Малый зал предназначен для камерных концертов. В залах «Г.» постоянно выступают ведущие франц. солисты и иностр. гастролёры. ГАВО (Gaveaux) Пьер (3 VIII 1761, Безье, деп. Эро - 5 II 1825, Пасси, близ Парижа) - французский певец (тенор) и композитор. Учился композиции у аббата Комба (Безье) и у Ф. Бека (Бордо). Был певцом в соборе Сен-Северин, руководителем хора в «Гран-театр» в Бордо, где дебютировал как певец; в последующие годы выступал и как дирижёр. В 1788 пел в Монпелье, в 1789-1812- в Париже (т-р «Фейдо»). Партии: Флореско («Лодоиска» Керубини), Бельфорт («Визитёры» Девьенна), Ромео («Ромео и Джульетта» Штейбельта). Обладал сценич. обаянием и тонкой музыкальностью. Композиторскую деятельность начал в 1792 оперой «Два швейцарца» («Les deux suisses», др. назв. - «Сыновняя любовь»). Автор св. 30 опер, ставившихся в парижских театрах «Фейдо», «Опера комик», «Гранд-Опера» и др. Наиболее успешно работал в жанре комич. оперы, создав несложные, весёлые произв., отмеченные яркой сценичностью, нац. колоритом. Соч.: оперы - Маленький матрос, или Неожиданная женитьба (Le petit matlot ou le mariage impromptu, 1796), Бедное семейство (La famille indigente, 1793), Леонора, или Супружеская любовь (Leonore ou l'amour conjugal, 1798, на сюжет Ж. H. Буйи, позднее этот сюжет стал основой оперы Фиделио Бетховена), Обманутый обманщик (Le trompeur trompй, 1800), Четверть часа молчания (Un quart d'heure de silence, 1804), Комик и портной (Le bouffe et le tailleur, 1804), Шёлковая лестница (L'йchelle de soie, 1809), Белая и алая розы (La rose blanche et la rose rouge, 1809), Блудный сын (L'enfant prodigue, 1811), Ночь в лесу, или Немой поневоле (Une nuit au bois ou le muet de circonstance, 1818), Пигмалион (по Ж. Ж. Руссо, 1818), балет-пантомима Любовь на Цитере (L'amour а Cythere, 1805), хоровые, камерно-инстр. и др. соч. |