ГВАРНЕРИ (Guarneri) - семья итал. мастеров смычковых инструментов. Андреа Г. (1626, Кремона - 7 XII 1698, там же) - родоначальник семьи. Учился у Н. Амати. Вначале следовал стилю инструментов Амати, затем изменил модель. Эфы инструментов Андреа Г. не очень правильных очертаний, располагаются прямее, свод дек более плоский, бока довольно низкие. Размер скрипок средний, виолончели часто очень велики (их деки нередко состоят из 4 кусков). Работа грубоватая, но артистичная, модель ассиметричная, лак напоминает лак Амати, но положен толстым слоем и имеет красноватый оттенок. Звук инструментов нежный, не очень сильный. Пьетро Г. (18 II 1655, Кремона - 27 III 1720, Мантуя). Старший сын Андреа Г. Возможно также учился у Н. Амати. Работал в Кремоне, затем в Мантуе. Изготавливал инструменты по собств. оригинальной модели - широкая «грудь», выпуклые своды, эфы округлённой формы, поставлены почти прямо, завиток довольно широк, лак оранжево-красного цвета, высокого качества. Звук инструментов красив по тембру, но лишён блеска. Джузеппе Г. (22 XI 1666, Кремона - ок. 1739, там же). Второй сын Андреа Г. Вначале свободно комбинировал форму моделей отца и Н. Амати, в дальнейшем подражал работам своего сына Джузеппе Г. дель Джезу. Звук инструментов Джузеппе Г. напоминает звучание инструментов работы Г. дель Джезу. Пользовался жёлтым лаком с коричневым оттенком, иногда рубиново-красным. Пьетро Г. 2-й (14 IV 1695, Кремона - 7 IV 1762, Венеция). Старший сын Джузеппе Г. Вначале работал в Кремоне, затем в Венеции. По стилю работы примыкает к отцу. Джузеппе (Иосиф) Г. (21 VIII 1698, Кремона - 17 X 1744, там же). Младший сын Джузеппе Г. Прозван Г. дель Джезу. Наряду с А. Страдивари один из выдающихся мастеров смычковых инструментов. Нек-рые исследователи считают его учеником Джизальберти, примыкавшего к брешианской школе. В творчестве Г. дель Джезу - три периода. Работы, выполненные до 1730, носят экспериментальный характер. Для инструментов 1730-42 характерна тщательная отделка. В 1742-44 инструменты изготовлены более небрежно, но своеобразный тип их звучания выявлен очень ярко. Сохранилось всего 50 скрипок и 10 альтов работы Г. дель Джезу. Инструменты работы Г. дель Джезу получили популярность лишь в 19 в. На изготовленных им скрипках играли Н. Паганини, А. Вьётан, Э. К. Сивори, Э. Изаи, Ф. Крейслер. Предпочитаются они и большинством совр. скрипачей. |