КАМПО, Кампо-и-Сабалета (Campo-y-Zabaleta) Конрадо дель (28 X 1879, Мадрид- 17 III 1953, там же) - испанский композитор, дирижёр и муз. критик. Муз. образование получил в Мадридской консерватории, где занимался по композиции у Э. Серрано. Позднее профессор этой консерватории (классы гармонии и композиции) и её директор. В творчестве тяготел к нем. позднеромантич. музыке (гл. обр. Р. Штрауса), что сказалось на сложности оркестровки, перегруженности гармонич. языка симф. произв., отчасти и оперы «Конец Дона Альваро», к-рую, однако, исследователи считают вершиной развития испан. муз. романтизма. Вместе с тем для ряда муз.-сценич. произв. К. характерны изящество стиля, близость к испан. клас-сич. тонадилье и сарсуэле. Своими инстр. концертами и струн. квартетами способствовал развитию в совр. испан. музыке конц. и камерно-инстр. жанров. Выступал как муз. критик. Многосторонняя деятельность К. оставила заметный след в испан. муз. искусстве 1-й пол. 20 в. Наиболее известны струн. квартеты К. (он был основателем струн. квартета). Соч.: оперы - Веронские влюблённые (Los amantes de Verona, no «Ромео и Джульетте» Шекспира, 1909), Конец Дона Альваро (El final de Don Alvaro, 1910, Мадрид), Водяной цветок (La flor del agua, 1910), Авапьес (El Avapies, 1919, совм. с A. Барриосом), Насмешница Лола (Lola la Piconera, 1950); для oрк. - симф. поэмы Божественная комедия (La divina commedia, 1910, по Данте), Гранада и др.; концерты с орк. - для фп., для скр., для влч., для альта; 14 струн. квартетов, в т.ч. Романтические каприччо (Caprichos romanticos, 1908), сонаты; произв. для хора и орк.; месса; пьесы для фп. и др. И. М. Марков. |