КЕЙ (Кay) Юлиссес Симпсон (р. 7 I 1917, Таксон, Аризона) - американский композитор. Негр. Сын парикмахера. Окончил университет в Аризоне (1938) и Истменскую муз. школу в Рочестере, где учился у X. Хансона и Б. Роджерса, позднее - у П. Хиндемита в Йельском университете и в Беркширском муз. центре. Получив Римскую пр. США, в 1949-52 совершенствовался в амер. академии в Риме. Имеет и др. награды за разл. произв., среди которых - увертюра «О новых горизонтах» (1944), сюита для оркестра (1946), «Короткая увертюра» (1946). В 1953-68 ред. муз. программ амер. радио. В 1958 посетил СССР в составе делегации композиторов США (см. «Концерт американской музыки» Ю. А. Шапорина, «Правда» от 17 окт. 1958, рец. на исп. в Москве увертюры «О новых горизонтах» К.). С 1968 преподаёт в муз. колледже X. Лемана в Нью-Йорке, читает эпизодич. курс в Бостонском и Калифорнийском (Лос-Анджелес) университетах. Соч.: оперы - Мужлан (The boor, по пьесе А. П. Чехова, на собств. либр., 1955), Жонглёр богоматери (The Juggler of Our Lady, 1962, Новый Орлеан); балет - Танец Калинда (Danse Calinda, 1941, Рочестер); кантаты - Феб, вставай (Phoebus, arise, 1959), Надписи из Уитмена (Inscriptions from Whitman, 1964), Песнь Иеремии (Song of Jeremiah, 1954), Притчи (Parables, с камерными орк., 1970); для орк. - симфонии (1951, 1970), 5 сюит, в т. ч. для струн. орк. (1949), 5 мозаик (Mosaics, для камерного орк., 1940), Фантастические вариации (Fantasy variations, 1963), соч. для дух. орк.; концерты - для гобоя с орк. (1940) и для орк. (1954); камерно-инстр. а н самбли - 3 струн. квартета (1953, 1956, 1961), квинтеты - с фп. (1949), с флейтой (1947), духовой (1950), партита для скрипки и фп. (1950) и др.; пьесы с орк. - для хора и для солиста (по С. Крейну и У. Влейку); для фп. - соната (1950), пьесы; соч. для органа, хоры a cappella; романсы; музыка для драм. театра, кино, телевидения. |