КОНДРАЦКИЙ (Кondracki) Михал (р. 5 X 1902, Полтава) - польский композитор. Окончил Варшавскую консерваторию (1927) по классам К. Шимановского и Р. Статковского (композиция), X. Мельцер-Щавиньского (фп.); совершенствовался по композиции у П. Дюка, Н. Буланже и П. Видаля в «Эколь нормаль» в Париже (1928-31). Был одним из организаторов Об-ва молодых польских музыкантов в Париже, затем - Союза польских композиторов и Об-ва совр. польской музыки в Варшаве. С 1940 работал в Рио-де-Жанейро, где написал «Два бразильских танца» («Dwa tance brazylijskie», 1943). С 1943 преподаёт в Нью-Йорке. Для творчества К. характерно использование элементов нац. муз. фольклора в сочетании с приёмами авангардизма («Маленькая гуральская симфония» - «Mala symfonia goralska», 1930, «Курпёвская сюита» - «Suita kurpiowska», 1933, 2-я ред. 1947). В некоторых произв. заметно влияние К. Шимановского и И. Ф. Стравинского. Соч.: опера - Попелины (Popieliny, 1934, по пьесе «Мархолт» Я. Каспровича); балеты - Метрополис (1929), Краковская сказка (Legenda czyli Basn krakowska, 1937); для орк. - Симфония Победы (Symfonia zwyciestwa, 1942), Солдаты (Zolnierze, 1932), Эпитафия (1940), Псалм (1949), Гимн Афродите (1957), концерты для фп. (1926, 1936); для хора и орк. - Гимн олимпийский (Hymn olimpijski, 1954); для хора a cappella - Духовная кантата (Cantata ecclesiastica, 1937). |