КОЗ (Кohs) Эллис (р. 12 V 1916, Чикаго) - американский композитор. Получил муз. образование в консерватории в Сан-Франциско и Ин-те муз. искусств в Нью-Йорке. Композицией занимался под рук. К. Бриккена в Чикагском университете, совершенствовался у Б. Вагенара в Джульярдской муз. школе и у У. Пистона в Харвардском университете. В 1946-50 преподавал теорию музыки и композицию в консерватории в Канзас-сити, Уеслийском и Станфордском университетах (Сан-Франциско). С 1950 возглавляет теоретич. отд. университета Юж. Калифорнии (Лос-Анджелес). К. - вице-президент амер. Ассоциации композиторов и дирижёров. Написал учебники по муз. теории и муз. форме. Для творчества К. характерно стремление к стилистич. ясности и структурной завершённости. Использует технику додекафонии в своеобразной трактовке (фп. вариации и др.); в развитии принципов ритмич. асимметрии близок Б. Бартоку. Написал автобиографич. заметки - «Мысли за рабочим столом» («Thoughts from a Workbench», «Bulletin of American composers ligue», 1956). Соч.: Господин Высот (Lord of Assendant, муз. действо, по вавилонск. мифу о Гильгамеше, для солистов, хора, орк. и танц. группы); для орк. - симфонии (1950; 1956, с хором), концерты - для орк. (1942), для влч. с орк. (1947), 4 орк. песни; для инструмента и струн, орк. - Пассакалья (1946, для органа), Легенда (Legend, для гобоя, 1947); камерно-инстр. ансамбли - пьеса ночной дозор (Night watch, для флейты, валторны и литавр, 1943), квартеты - струнный (1942), фортепьянный, для дерев. духовых, Маленький концерт (Short concerto, 1948), концерт для альта и струн. нонета (1949), сонаты для разл. инструментов, произв. для хора, дух. орк.; пьесы для фп.; песни. Дж. К. Михайлов. |