КРИГЕР (Кrieger) Адам (7 I 1634, Дризен, Неймарк - 30 VI 1666, Дрезден) - немецкий композитор и органист. Ученик С. Шейдта в Галле. В 1655-57 органист церкви Николайкирхе в Лейпциге. С 1658 придв. органист в Дрездене. Автор популярных песен (арий) строфич. склада на собств. тексты для 1-5 голосов с сопровождением струн. инструментов и бассо континуо, обычно завершающихся инстр. ритурнелью. Простые и доходчивые по мелодике, они сыграли важную роль в формировании нем. студенческой песни 17 в. Первый песенный сб. был издан им в 1657 (50 песен для 1-3 голосов, с 2 скрипками и басом). Писал также кантаты. КРИГЕР (Кrieger) Эдино (р. 17 III 1928, Бруски, шт. Санта-Катарина) - браз. композитор и дирижёр. С 1943 учился в Браз. консерватории у Э. Рейса (скрипка), в 1948 - в Беркширском муз. центре в Танглвуде у А. Копленда и в 1948-49 - в Джульярдской школе у П. Меннина (композиция). Совершенствовался в Корол. академии музыки в Лондоне у Л. Беркли. С 1971 президент браз. секции Междунар. общества совр. музыки (до 1973), муз. директор Мин-ва радио, образования и культуры Бразилии, затем директор Муниципального театра в Рио-де-Жанейро. Ряд произв. связан с нар. музыкой, в то же время в некоторых использована додека-фонная техника. Среди соч. К. - увертюра (1955) и «Бразилиана» (1960) для оркестра, «Музыка» (1952) и сюита (1954) для струн. оркестра; Concertante (1955) и токката (1967) для фп. с оркестром; струн. квартет (1955) и др. камерно-инстр. ансамбли; 5 эпиграмм (1947-51), 2 сонаты (1954, 1956) для фп. КРИГЕР, Крюгер (Кrieger, Кrüger) - нем. музыканты, братья. Иоганн Филипп К. (крещён 27 II 1649, Нюрнберг - 7 II 1725, Вейсенфельс) - органист и композитор. Игре на органе учился в Нюрнберге и Копенгагене. По композиции совершенствовался в Италии. Служил органистом в Байрёйте, Франкфурте-на-Майне и Касселе. С 1677 придв. органист и капельмейстер в Галле, с 1680 в Вейсенфельсе. Автор опер, мн. инстр. и культовых произв. Осн. значение имеет инстр. творчество К. Его трио-сонаты и сюиты, в которых нашли отражение итал. и франц. влияния, обогатили нем. инстр. музыку 17-18 вв. новыми формами и технич. приёмами. К. является непосредственным предшественником И. С. Баха. Соч.: ок. 50 опер и зингшпилей, ок. 200 кантат; 12 трио-сонат для 2 скр. и баса (1688), 12 трио-сонат для скр. и гамбы (1693); 20 духовных арий со скр. и басом - Музыкальный покой души.(Musikalischer Seelenfriede, 1697, 1717); 6 увертюр для 4 дух. инструментов - Радостная походная музыка (Lüstige Feldmusik, 1704) и др. |