ЛАНДРЕ (Landrй) Гийом (24 II 1905, Гаага - 16 X 1968, Амстердам) - нидерл. композитор. Учился у отца, композитора Виллема Л. (1874-1948), брал уроки композиции у А. Загвейна в Роттердаме и у В. Пейпера в Утрехте. В 1929-41 работал муз. критиком газ. «De Telegraaf». В 1947-56 ген. секретарь гос. Совета по делам искусств, в 1952-55 худ. рук. оркестра «Консертгебау»; возглавлял Союз нидерл. композиторов. В 1957 отошёл от муз.-обществ. деятельности, посвятив себя исключительно творчеству. Музыка Л. носит романтич. характер; колористич. приёмы свидетельствуют также о воздействии импрессионизма. Индивидуальные черты стиля проявились в сюите для струн. оркестра и фп. (1936), характеризующейся более широкой, насыщенной мелодикой. В др. соч. тяготеет к политональности, применяет также соноризм; несмотря на полифонич. структуру и отд. сложные контрaпунктич. комбинации, инстр. соч. Л. отличаются прозрачностью фактуры. Наиболее значительны - 3-я симфония (1951), орк. пьеса «Калейдоскоп» (1956) и Реквием. Соч.: оперы - Щука (De snoek, Амстердам, 1934), Шан Левек (1965); для орк. - симфонии (1932, 1942, 1951, 4-я, конц., 1955), Камерная (1952), Священная симфония памяти отца (Sinfonia sacra in memoriam Patris, 1953), 4 пьесы (1937), 4 симф. движения (Quatre mouvements symphoniques, 1949), симфонические перемены (Permutazioni sinfonice, 1957), Анаграммы (1965); для инструмента с орк. - симфониетта для скр. (1941), сюита для струн, орк. и фп., концерты с орк. - для влч. (1940), флейты (1948), кларнета (1959); камерно-инстр. ансамбли - фп. трио (1929), 3 струн. квартета (1927, 1943, 1949), квинтет для духовых (1930); для голоса с орк. - Памяти погибших за Родину (Piae memoriae pro patria mortuorum, для хора, орк. и трубы соло, 1943), гимн Приветствие мучеников (Groet der Martelaren, для баритона и орк., посв. памяти жертв 2-й мировой войны, 1944); хоры a cappella, песни. |