ЛИБЕРМАН (Liebermann) Рольф (р. 14 IX 1910, Цюрих) - швейц. композитор, дирижёр, муз. деятель. Изучал право в Цюрихском университете, брал уроки музыки у X. Берро, позднее у Г. Шерхена (дирижирование), затем у В. Фогеля (композиция). До 1937 дирижировал в Вене оркестром в качестве ассистента Шерхена. С 1938 жил в Швейцарии, занимаясь муз.-критич. и композиторской деятельностью. С 1945 сотрудник Швейц. общества радиовещания в Цюрихе, в 1950-57 рук. орк. отдела в Беромюнстере. В 1957-72 возглавлял муз. отдел Сев.-нем. радио в Гамбурге, в 1959-72 рук. Гамбургской гос. оперы, с 1971 - Объединения лирич. нац. театров в Париже (совм. с Г. Сольти и Л. Эрло; первые пост. в 1973). С 1973 гл. интендант «Гранд-Опера» в Париже. Начав с сочинения музыки развлекательных жанров, стал известен как автор опер (наиболее значительна «Школа жён») и симфонии; применяет технику додекафонии. Пишет статьи о муз. театре. Соч.: оперы - Новая земля (Das neue Land, 1946, Базель), Леонора 40-45(1952, Базель), Пенелопа (1954, Зальцбург), Школа жён (Schule der Frauen, по Мольеру, 1955, Луизвиль, 2-я ред. 1957, Зальцбург); для солистов, хора и орк. - драматич. кантата Песнь борьбы между жизнью и смертью (Streitlied zwischen Leben und Tod, 1950); для голоса с орк. - хор Один из концов мира (Une des fins du monde, по Ж. Жироду, 1945), цикл Китайские любовные песни (Chinesische Liebeslieder, для тенора, арфы и струн. орк., на сл. Ли Тай-фе, 1945, также с фп.); для орк. - симфония (1949), сюита на темы 6 швейц. нар. песен (1947), 5 Полифонических упражнений (Polyphonie Studien, для камерного орк. по «Симпозиону» Платона, 1943), Furioso, 1947, Музыка (Musik, по Ш. Бодлеру, 1949), концерт для джаз-бэнда и симф, оркестра (1954); фп. пьесы; музыка для драм. театра, кино, радио. |