МЭКОНКИ (Maconchy) Элизабет (р. 19 III 1907, Броксборн, Хартфордшир) - английский композитор. Училась композиции у Р. Воан-Уильямса в Корол. муз. колледже (1923-29). Написанный М. в студенч. годы концерт для фп. с камерн. оркестром исполнялся в др. странах (Прага, 1928); с нач. 1930-х гг. получили известность её камерно-инстр. соч., наиболее значительные в творчестве М. (их играли на мн. фестивалях Междунар. общества совр. музыки в 1935, 1937, 1947). Стиль её квартетной музыки, отличающийся концентрированностью изложения, целеустремлённостью развития, проявляется и в более поздних, симф. соч.; для некоторых произв. характерно влияние экспрессионизма. Посетила Сов. Союз в 1960 в качестве пред. Союза англ. композиторов (с 1960). Соч.: оперы - Диван (The sofa, 1958, Лондон), Три незнакомца (The three strangers, по Т. Гарди, 1959, Лондон), Расставание (The departure, 1963, Лондон); балеты - Великий Агриппа (Great Agrippa, по Г. Хофману, 1933), Красные туфельки (The little red shoes, по Г. X. Андерсену, 1935) и др.; кантата Голос города (The voice of city, посв. защитникам Сталинграда, 1943) и др.; для орк. - симфонии (1948; для двойного струн. орк., 1953), сюита Земля (The land, 1929), Городок (A country town, для детей), Диалог (Dialogue, для фп. с орк., 1940), Вариации на хорошо известную тему (Variations on a wellknown theme; к 70-летию Р. Воан-Уильямса, 1942) и Тема с вариациями (1942); концерты (8) - для фп. (1928), для скр., для альта (1937), для фагота; концертино - для фп., для кларнета, для фагота (все со струн. орк.); камерно-инстр. ансамбли - струн. трио, 8 струн. квартетов, квинтеты (для гобоя и струнных, 1932; 1963), сонаты для скр. и для альта с фп., Отражения (Reflections, для гобоя, кларнета, альта и арфы, 1962); пьесы для фп.; хоры, песни. Лит. соч.: Привет от композиторов Великобритании, «СМ», 1961, No 1,с. 186-87. |