МАДЕРНА (Maderna) Бруно (21 IV 1920, Венеция - 13 XI 1973, Дармштадт) - итальянский композитор и дирижёр. Занимался у А. Бустини (композиция), а также в классах скрипки и фп. в консерватории «Санта-Чечилия» в Риме, позднее - у Дж. Ф. Малипьеро (композиция), А. Гуарньери и Г. Шерхена (дирижирование). Преподавал в консерватории им. Б. Марчелло в Венеции. Завоевал известность как дирижёр. Вёл курс композиции на Междунар. курсах новой музыки в Дармштадте (с 1954), в 1957-58 также в Миланской консерватории; руководил (с 1955) совм. с Л. Берио экспериментальной «Студией муз. фонологии» (Studio di Fonologia musicale) при Миланском радио. С 1967 был доцентом консерватории в Роттердаме. Принадлежал к группе итальянских композиторов, представлявших разл. течения авангардизма. В 1963 принял подданство ФРГ. Соч.: оперы - Дон Перлимплин (по Ф. Гарсиа Лорке, 1962, Миланское радио), От А до Z (Von A bis Z, 1970, Дармштадт); электронный балет - Царь Эдип (1970, Монте-Карло); для орк. - 2 импровизации (1951, 1952), Дивертисмент (совм. с Л. Берио, 1959); для камерного орк. - Интродукция и Пассакалья (1947), Композиция I и II (1949-1950); Джульярдская серенада (исп. 1971, Нью-Йорк); Серенада I для 11 инструментов (1946), Серенада II для 13 инструментов (1957); концерты с орк. - для фп. (1959), скр. (1969), для 2 фп. и 2 арф (с камерным орк., 1948), для флейты (1954), 2 для гобоя (1962, 1967); для голоса и орк. - Этюды к «Процессу» Кафки (Studi per «Il processo» di Кafka, для чтеца, сопрано и мал. орк., 1950), 4 письма (4 Lettere, для сопрано, баса и камерного орк., 1953); электронная музыка - Ноктюрн (1955), Синтаксис (1956), Континуо (Continuo, 1957). Размеры I, II, IV (Dimensioni I, 1952, 2-й вариант - 1958; II, 1960; IV, 1964), Серенада III (1962), и др. И. М. Ямпольский. |