МИКОЛАЙ ИЗ РАДОМА, Rадомский Миколай (Mikolaj z Radomia) - польский композитор 1-й пол. 15 в. С 1442 придв. музыкант, исполнитель на чембало (имел титул «clavicembalista reginae Poloniae»). В 1426 написал панегирич. мотет («Hystoriographi aciem mentis»), поcв. историч. событиям при дворе короля Владислава Ягайло и королевича Казимира. М. из Р. писал церк. музыку (магнификаты, мотеты, «Et in terra», «Patrem») и светские вок.-инстр. сочинения - гимны (в честь Кракова и гимн студентов Краковского университета- шуточный, на лат. яз.). Его произв., свидетельствующие о совершенном владении техникой контрапункта (использовал приёмы имитации и фобурдон), по стилю близки музыке Г. Дюфаи, Й. Чикониа и др. композиторов бургундской школы (см. Нидерландская музыка). Мастерство М. из Р. проявилось гл. обр. в его 3-голосных вок.-инстр. соч., которые стоят в одном ряду с произв. лучших представителей европ. музыки 15 в. Сохранилось 9 его соч. в 2 рукоп. 15 в. (из б-ки Красинских и Нац. б-ки); некоторые опубликованы в сб. «Музыка в старом Кракове» («Muzyka w dawnym Кrakowie», 1964) и в изд. «Музыкальные древности в Польше» («Antiquitates musicae in Polonia», т. 13-24). |