ПЕТРОВИЧ (Petrovics) Эмиль (р. 22 II 1930, Надьбечкерек, ныне Зренянин, Югославия) - венгерский композитор. С 1941 живёт в Будапеште. Учился у Ф. Фаркаша (композиция) в Высшей муз. школе им. Ф. Листа (1951-57). Был муз. рук. Т-ра им. Ш. Петёфи (1960- 1964). С 1964 преподаёт муз.-теоретич. предметы и композицию в Высшей театр. школе, позднее - в Высшей муз. школе (с 1969 профессор). Дебютировал в сер. 50-х гг. (концерт для флейты с оркестром, 1954; струн. квартет, 1958); для этих соч., как и для более позднего творчества, характерны ясность мелодич. мышления, уравновешенность формы, искусное владение инстр. красками, тяготение к свободному полифонич. письму. Наиболее значительны его оперы, в т. ч. «Такова война» - на совр. антифаш. тему, «Преступление и наказание» (по P. M. Достоевскому). Среди др. произв. - кантата для хора и оркестра (на сл. Петёфи и совр. венг. поэта Д. Ийеша). Для соч. П. характерны демократич. направленность, психологич. заострённость образов, совр. техника муз. письма, тщательность отделки деталей. Премии им. Эркеля (1960, 1963), Кошута (1966). Соч.: оперы - Такова война (C'est la guerre, одноактная, 1962, Будапешт), Лисистрата (по Аристофану, конц. исп. 1962; пост. 1971, Будапешт), Преступление и наказание (1969, Будапешт); для солистов, хора и орк. - оратория Книга Ионы (1966), кантата Пусть паду я там (Ott essem el йn, для муж. хора и орк., 1972); концерт для флейты с орк. (1957); Симфония для струнных (1964); дух. квинтет (1964); 4 автопортрета в масках для чембало (1958); хоры; песни; музыка для драм. театра, радио, кино (более 20 фильмов). Лит. соч.: M. Ravel, Bdpst, 1959. |