ШИЛЛИНГС (Schillings) Макс фон (19 IV 1868, Дюрен, Сев. Рейн-Вестфалия - 24 VII 1933, Берлин) - немецкий композитор и дирижёр. Учился композиции в Бонне у К. Й. Брамбаха; в Мюнхене изучал право, философию, историю искусств; Р. Штраус побудил его целиком посвятить себя музыке. С 1892 был ассистентом дирижёра Байрёйтского фестиваля; как дирижёр и педагог работал в Мюнхене (среди его учеников - В. Фуртвенглер); с 1908 был генерал-музик-директором у Вюртембергского князя в Штутгарте и получил от него дворянский чин. В 1919-24 и 1933 директор Нем. гос. оперы в Берлине. С 1926 руководил муз. «Лесными фестивалями» в Сопоте. В 1910-20 пред. Всегерманского муз. союза, в 1932-33 президент Прусской академии искусств. Ш. - оперный композитор позднеромантич. школы, преим. вагнеровской ориентации. Популярность получила его опера «Мона Лиза» (1915, Штутгарт). Соч.: оперы - Ингвельде (1894, Карлсруэ), День музыканта (Der Pfeifertag, 1899, Шверин; 2-я ред. 1931, Берлин), Молох (Moloch, 1906, Дрезден), Мона Лиза (1915, Штутгарт); для солистов, хора и орк. - 4 Песни колокола (1907), Свадебная песнь (сл. И. В. Гёте, 1910), Жемчужина (Die Perle, сл. Гёте, без даты), 4 фрагмента из «Западно-восточного дивана» Гёте (1918); для орк. - симф. фантазии Привет моря (MeergruЯ), Утро на море (Seemorgen, обе - 1896), симф. пролог к «Царю Эдипу» Софокла (1900); концерт для скр. с орк. (1900); камерные ансамбли - струн. квартет (1887, 2-я ред. 1903), струн. квинтет (1917); пьесы для скр., фп.; хоры, песни; мелодрамы - «Элевсинский праздник» Шиллера (1898), «Песня ведьм» Вильденбруха (1902), «Молодой Олаф» (1911). |