РИСАГЕР (Riisager) Кнудоге (р. 6 III 1897, ныне Кунда, Эстония) - дат: композитор. В 1922 брал уроки гармонии и композиции у П. Грама и О. Маллинга, скрипичной игры - у П. Мёллера в Копенгагене; совершенствовался в 1923 у А. Русселя (композиция) и П. Ле Флема (инструментовка) в Париже, в 1930 - у Г. Грабнера (полифония) в Лейпциге. С 1937 пред. Дат. CК. С 1956 директор Гос. консерватории в Копенгагене. Р., испытавший влияния Русселя и П. Дюка, в своём творчестве, однако, опирается на нар. основу. Его соч. отличаются жизнерадостным характером музыки (особенно балет «Страна Шлараффия»), ясностью и лаконизмом муз. выражения, тщательностью отделки. Р. оказал значит. воздействие на развитие дат. музыки 1920-х гг. Его балеты ставились в театрах мн. стран. Соч. (все сценич. произв. пост. в Корол. театре, Копенгаген): оперa-буффа - Сюзанна (1950); балеты - Бензин (Benzin, 1930), Двенадцать с почтой (Tolv med posten, 1939), Кварртсилуни (Quarrttsiluni, на эскимосские темы, 1942), Страна Шлараффия (Slaraffenland, 1942), Птица Феникс (Fugl Phonix, 1946), Этюд (на темы этюдов К. Черни, 1948), Женщины с моря (Fruen fra Havet, по Г. Ибсену и Б. Кульбергу, 1961) и др.; для орк. - 6 симфоний (1925, 1927, 1935, 1940, 1949, 1950), симфониетта (1947), увертюры, в т. ч. Эразмус Монтанус (по Л. Хольбергу, 1919), Масленица (Fastelavn, 1930), Весна (Primavera, 1934), Датская сцена (Det danske Skueplads, 1948), пьесы; для инструмента с орк. - концерты: для трубы (со струн. орк., 1938), для скр. (с камерным орк., 1951), концертино для саксофона (1939); для камерного орк. - Дионисийская сюита (Suite Dionysiaque, 1924), пьесы; камерно-инстр. ансамбли - струн. (6) и дух. квартеты, дух. квинтеты, пьесы для струн. и духовых, для струн. инструментов и фп.; пьесы для фп.; хоры; музыка к спектаклям драм. театра. Лиг. соч.: Det usynlige monster, Кbh., 1957. |