СЕШНС (Sessions) Роджер Хантингтон (р. 28 XII 1896, Бруклин, Нью-Йорк) - американский композитор и педагог. Муз. образование получил в Гарвардском университете (1911-15) и Йельской школе музыки (1916-1917), в которой изучал композицию у X. Паркера. В 1917-21 преподавал в колледжах Нортхемптона (Массачусетс). Совершенствовался в Кливлендском институте музыки в Нью-Йорке у Э. Блоха, оказавшего решающее влияние на раннее творчество С., был ассистентом Блоха в этом институте (1921-25), позднее руководил институтом. В 1925-33 (с перерывами) работал во Флоренции, Риме (получил амер. Рим. премию), Берлине. В 1928 совм. с А. Коплендом для исполнения совр. амер. музыки организовал «Копленд - Сешнс-консертс», которыми руководил до 1931. В 1933-35 преподавал композицию в Бостонском муз. колледже, в 1935-37 - в муз. школах и университетах Нью-Йорка, одноврем. (с 1935) - в Принстонском университете (в 1953-65 профессор), в 1945-62 и 1966-67 - в Калифорнийском университете, в 1966-69 - в Гарвардском университете. Эпизодически читает курсы лекций во мн. университетах и консерваториях США и в странах Европы. С. - один из активных чл. Междунар. общества совр. музыки и Лиги композиторов. Творч. эволюция С. - от соч. в духе романтиков до произв. в стиле поздних соч. И. Ф. Стравинского; в совр. творчестве С. интеллектуальная углублённость сочетается с богатой экспрессивностью, музыка основана на напряжённом контрапунктич. движении. Автор учебников по гармонии, исследований по эстетике и теории музыки. Соч.: оперы - Осуждение Лукулла (The trial of Lucullus, по Б. Брехту, 1 д., 1947), Монтесума (1947-63; 1964, Берлин); кантата Когда цвела сирень в последний раз в Дорьярде (When lilacs last in the Dooryard bloom'd, 1970); для opк. - 8 симфоний (1927, 1946, за 2-ю С. получил ряд премий; 1957, 1958, 1964, 1966, 1967, 1968), 3 погребальные песни (1938), дивертисмент (1959); концерты с орк. - для фп. (1956) и для скр. (1935); камерно-инстр. ансамбли - дуэт для скр. и фп. (1942), 2 струн. квартета (1936, 1950), струн. квинтет (1957); Идиллия Феокрита (Idyll of Theocritus, для голоса с орк., 1954); для фп. - 3 сонаты (1930, 1946, 1965); соната для скр. соло (1953); для влч. соло - соната (1953), 6 пьес (1966); 4 хоральные прелюдии для органа; культовая музыка - месса, хоры; музыка к спектаклям драм. театра - Чёрные маски (The black masks, по Л. Андрееву, 1923; орк. сюита из этой музыки, 1928), Турандот (1925). Лит. соч.: The musical experience of composer, performer, listener, Princeton, 1950; Harmonic practice, N. Y., [1951]; Reflections on the music life in the United States, N. Y., [1956]; Questions about music, Camb., 1970. |