СИГМЕЙСТЕР, Зигмайстер (Siegmeister) Эли (р. 15 I 1909, Нью-Йорк) - американский композитор и фольклорист. Учился композиции у С. Бингема и У. Риггера в Колумбийском университете в Нью-Йорке (1924-27) и у Н. Буланже в Париже (1927-31), дирижированию - у А.Штёсселя в Джульярдской школе в Нью-Йорке (1935-38). В 1939 организовал и возглавил любительский вок.-инструм. ансамбль «Исполнители американских баллад», с которым выступал как дирижёр (в США, 1942-1944). Преподавал в университете Миннесоты (1948), дирижировал симф. оркестрами («Хофстра-оркестр», 1953-65, «Pro Arte», 1965). С 1966 преподаёт в университете Хофстра (Лонг-Айленд). Изучал амер. нар. музыку, к-рая оказала влияние на его творчество. Составил (совм. с О. Даунсом) сб. «Сокровища американской песни» («A treasury of American song», 1940). Участвовал в организации и работе Лиги амер. композиторов, Амер. муз. центра и др. муз.-обществ. организаций США. Как композитор С. получил признание в США после исполнения в 1944 его орк. сюиты «Озарк» (симф. оркестром под упр. Д. Митропулоса в Миннеаполисе). Социальной тематике посв. его хоры, массовые антифашистские и рабочие песни, а также увертюры «Уолт Уитмен» и «1 мая» («The 1st of May). Соч. С. отличаются простотой и ясностью муз. языка, в них претворены традиции амер. нар. песни и джаза. Ему принадлежат обработки амер. нар. песен, в т. ч. негр. песен протеста. В 1971 посетил СССР; среди исполненных в Москве соч. С. - «Западная» («Ковбойская») сюита. Соч.: оперы (одноактные) - Милая Кори (Darling Corie, 1952, Нью-Йорк), Миранда и смуглолицый юноша (Miranda and the dark young man, 1955, Хартфорд); Большая медведица и звёзды (The Plough and the stars, по ирл. пьесе Ш. О'Кейси, 1963, Нью-Йорк; в пер. на франц. яз. пост. в Бордо, 1970); мьюзиклы - Пой, земля любимая (Sing out, sweet land, 1944, Нью-Йорк), Русалка в шлюзе No 7 (Mermaid in Lock No 7, 1958, Нью-Йорк); кантата У меня есть мечта (I have a dream, для солиста, чтеца, хора и орк., на текст выступления М. Л. Кинга, 1966); для орк. - 5 симфоний (1947, 1952, 1957, 1970, 1971), увертюра Уолт Уитмен (1940). сюиты Озарк (Ozark set, 1943), Западная (Western suite, 1945) и Кордурская (Cordura suite, 3 симф. скетча, 1959), цикл пьес 5 театральных фантазий (Five fantasies of the theatre, 1967); концерты с opк. - для кларнета (1956), флейты (I960); пьесы для симф. бэнда, в т. ч. Сюита трёх углов (Three cornered suite, 1954); камерно-инстр. ансамбли - сонаты для скр. с фп. (1931; 1959, 2-я ред. 1970; 1965, 1971), струн. квартеты (1935, 1960), секстет для духовых и ударных (1965); для голоса с орк. - цикл песен Лик войны (Face of war, 5 песен на сл. Л. Хьюза, 1968); Американская соната для фп. (American sonata) и др. пьесы для фп.; хоры; для голоса с фп. - циклы песен на сл. Л. Хьюза (1964), У. Блейка (1966) и др. Лит. соч.: Music and society, N. Y., 1943; Invitation to music, N. Y., 1961; Harmony and melody, v. 1-2, Belmont (Cal.), 1965-66; The new music lover's handbook, [N. Y.], 1973. |