ВЫЗГО Тамара Семёновна [р. 12(25) IV 1906, Ломжа] - советский музыковед. Доктор искусствоведения (1969). Чл. КПСС с 1953. В 1940 окончила теоретико-композиторский ф-т Ташкентской консерватории (класс Ю. А. Фортунатова). В 1937 и в 1944-51 преподаватель, с 1952 доцент той же консерватории. С 1943 науч. сотрудник, в 1947-52 зав. сектором музыки, в 1952-57 зам. директора, с 1957 ст. науч. сотрудник Ташкентского института искусствознания им. Хамзы. Автор работ по узб. музыке. Соч.: В. А.Успенский, Таш., 1950; О национальной форме современной узбекской музыки, «СМ», 1953, No 5; Узбекская ССР, М., 1957 (серия «Музыкальная культура союзных республик»); Опера и музыкальная драма, в сб.: Музыкальная культура Советского Узбекистана, Таш., 1955; Симфоническая музыка, там же; Опера «Улугбек», в сб.: Вопросы музыкальной культуры Узбекистана, Таш., 1961; К вопросу о взаимосвязях узбекской и русской музыкальных культур в дореволюционный период, «Общественные науки в Узбекистане», 1961, No 4; О музыкально-теоретическом наследии народов Средней Азии, там же, 1962, No 3 (соавтор Д. Рашидова); Узбекский оркестр народных инструментов, Таш., 1962 (соавтор А. Петросянц); Комическая опера С. Юдакова «Проделки Майсары», М., 1962; Музыка узбеков, в кн.: Народы Ср. Азии и Казахстана, т. 1, М., 1962; О формировании национальной композиторской школы в Узбекистане, «Общественные науки в Узбекистане», 1964, No 1; Алексей Козловский, М., 1966; Узбекистан, в кн.: История музыки народов СССР, т. 1-3, М., 1966-72; Первостроители (Из летописи революционного· шестидесятилетия), «СМ», 1967, No 10; О характерных чертах языка современной узбекской музыки, в сб.: Музыка и современность, вып. 6, М., 1969; Музыкальные инструменты в миниатюрах рукописей XIV-XVI вв., «Общественные науки в Узбекистане», 1969, M. 8-9; Развитие музыкального искусства Узбекистана и его связи с русской музыкой, М., 1970; О современном и национальном в музыкальном искусстве Узбекистана, «Звезда Востока», 1971, No 8; Культурная изоляция или взаимообогащение культур?, «СМ», 1971, No 9; Афрасиабская лютня, в сб.: Из истории искусства великого города, Таш., 1972; Узбекское музыкознание в послевоенное двадцатипятилетие, в сб.: История и современность. Проблемы музыкальной культуры народов Узбекистана, Туркмении и Таджикистана, М., 1972; К вопросу об изучении макомов, там же, и др. Я. Б. Пеккер. |